СШ №91
 
    Родителям

      

Что привлекает  ребенка  ходить в школу?
1.Привлекают адекватные учебной деятельности ценности: хотят научиться  читать,писать, хотят общаться с одноклассниками и учителями. – Ребенок к обучению в школе готов.
2.Привлекают внешние атрибуты: мама купит яркий рюкзачок для школы, красивый костюмчик  и   т.д.- Частичная готовность к обучению в школе.
 
Что привлекает  ребенка  ходить в школу?
 
1.Ребенок к обучению в школе готов:                                                    2.   Частичная готовность к обучению в школе:
1.Привлекают адекватные учебной деятельности ценности: дети хотят научиться читать, писать, хотят общаться с одноклассниками и учителями.
2.Привлекают внешние атрибуты: мама купит     
 яркий рюкзачок для школы, красивый костюмчик и т.д
 
3.Ребенок к обучению в школе не готов:
Неадекватная система ценностей + пограничные нервно- психические расстройства или личностные проблемы.                      
 
Выбор профиля школы
 
Престижные учебные заведения:                  Средняя общеобразовательная школа:

              1 Гимназии.

              2 Школы с углубленным изучением иностранных языков.

              3 Школы с углубленным изучением естественных наук.

                            
Интересы и  соответствующий уровень способностей  ребенка
  
НЕУЧЕТ ИХ:                                                                                                       Учет их:
Ребенок с каждым годом тратит все больше энергии и здоровья на освоение нелюбимых предметов и заканчивается такое обучение либо развитием протестных форм поведения, либо формированием неврозоподобных нарушений с эмоциональным дискомфортом, отклонениями в поведении и общении.
Быстрая адаптация, развитие личности
 
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ это уровень развития, который позволяет ребенку достаточно легко адаптироваться к новым условиям жизни и деятельности, овладевать новыми знаниями , умениями и навыками, нормами и правилами поведения, проявлять при этом необходимый уровень активности.
1. Личностная готовность: развитая учебная мотивация, определенный уровень развития эмоциональной сферы  ребенка ( сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость).
наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний,
  • наличие  умения  выполнять основные логические операции,
  •  наличие начальных умений в области учебной деятельности, включая умение выделять учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности,
  • наличие интереса к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий,
  • овладение разговорной речью и способностью к пониманию и применению символов,
  • развитие тонких движений руки зрительно- двигательных операций.
  • Наличие произвольного внимания,  памяти, мыслительных операций анализа , синтеза, обобщения.
     
    3. Социально- психологическая готовность:
         * потребность в общении с другими
         * умение подчиняться интересам и традициям детской группы
    Ребенок, поступающий в школу, должен ЗНАТЬ:
    • свое имя, отчество и фамилию,
    • свой возраст,
    • домашний адрес,
    • свой город и его главные достопримечательности,
    • страну, в которой жив�2margin-top: 0px; font-size: 11px; margin-bottom: 0px; color: rgb(0,0,0)">свой город и его главные достопримечательности,
    • страну, в которой живет,
    • фамилию, имя, отчество родителей, их профессии,
    • времена года ( последовательность, основные приметы, месяцы).
    • Домашних животных и их детенышей,
    • Диких животных наших лесов, жарких стран, севера., их повадки, детенышей,
    • Транспорт наземный, водный, воздушный.
     
    Ребенок должен УМЕТЬ:
    • различать одежду, обувь, головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды
    • уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки,
    • различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал,
    • свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги,
    • внимательно, не отвлекаясь, слушать взрослого 30- 35 минут,
    • полно и последовательно пересказать прослушанный текст, составить рассказ по картинке, по серии картинок,
    • запомнить и назвать 6-8 предметов, слов,
    • различать гласные и согласные звуки,
    • разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков,
    • определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дубы,
    • хорошо владеть ножницами,
    • владеть карандашом ( проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов),
    • свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
     
    Нужно знать, что способность писать требует:
    • хорошо развитой моторики кисти,
    • явно выраженной доминирующей руки, координации между глазами и кистью руки,
    • развитию глазных мускулов и скоординированной фиксации глаз, восприятия и понимания картинок,
    • распознавание различных форм с помощью осязания,
    • понимание нормальной речи, хорошего словарного запаса.
     
    Вас должно НАСТОРОЖИТЬ…
    Если ребенок активно поворачивает лист во время рисования и закрашивания – это означает, что он не умеет изменять направление линии только при помощи пальцев ( а значит его рука жестко фиксирована).
    КАК ИСПРАВИТЬ?
    1.       На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
    2.       Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
    3.       Если жестко фиксирована рука, то может  помочь обведение или рисование крупных фигур ( размером в треть альбомного листа) без отрыва руки.
    если ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что- либо из рук, вам следует обратить внимание и на сформированность навыка письма.
  •  

    Наркомания

     

    В настоящее время наркомания является одной из наиболее важных проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость активных и решительных действий в области организации профилактики наркозависимости в образовательной среде. 

    В начале XXI века злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением курильщиков табака, составляет более 500 млн. человек. 

    В России средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 лет, среди девочек до 12,9 лет; возраст приобщения к токсико-наркотическим веществам снизился соответственно до 14,2 лет среди мальчиков и 14,6 лет среди девочек. 

    Многими авторами отмечается выраженная тенденция к росту наркомании среди подростков и юношей  

    Подростковая наркомания рассматривается как процесс, формирующийся под влиянием патогенных условий микросреды, на основе патологических либо непатологических реакций и процессов. Нарушение психосоциальной адаптации подростков, возникающее вследствие нарушенного развития и воспитания, связано со склонностью к различного рода девиациям. Склонность к злоупотреблениям наркотическими веществами определяется отклонениями, либо особенностями личности

     

    На что нужно обратить внимание родителям, если они не хотят, чтобы их ребенок не пристрастился к алкоголю и наркотикам:

     

    1. На окружение ребенка (  с кем он дружит).

    2. На самого ребенка (он должен быть воспитан как яркая, многосторонне развитая личность).

    Добиваться второго - более трудно. Когда ребенку исполняется 10 лет, на развитие организма расходуется меньше энергии. В эти годы дети охотно учатся, стремятся развить свои умственные способности и индивидуальность. Они понимают, для чего нужно учиться. Если их не слишком много ругают и в школе не много плохих отметок, то им нравится учиться. Но с другой стороны, если в семье не благоприятная атмосфера - ребенок начинает все яснее осознавать это. Они начинают осознавать собственную неполноценность, а если у них плохие отметки в школе, то они приходят к выводу, что школа не для них.

     

    Что делать?

     

    1. Помочь ребенку определить свое будущее (кем он хочет стать, где будет учиться после школы)

    2. Научить ответственно относиться к себе и к другим. Научить не поддаваться соблазнам и искушениям.

    3. Объяснить ребенку, что такое “настоящая дружба”, “хороший друг”. Научить выбирать друзей.

    4. Научите ребенка, как справляться с возможными неудачами, разочарованиями и отказами.

    5. Рассказать детям какой конкретный вред наносит алкоголь и наркотики, курение.

     

    Дети 10-12 лет очень любопытные. Им интересно будет узнать, как функционирует организм человека. Объясните им, как каждый конкретный наркотик и алкоголь оказывают влияние на организм человека.

    Не забывайте, что дети 10-12 лет - это еще ДЕТИ. Хотя они могут выглядеть как взрослые парни и девушки, они по своему мышлению все еще остаются детьми. Они пугаются, если видят фильм ужасов. Им еще надо долго спать, чтобы справиться с нагрузкой школьного дня. Задания им можно давать только на ближайшее будущее, и при этом напоминать, что срок подходит. Они все еще нуждаются в ласке и тянутся к ней. Им нужна уверенность, что взрослый, которому они доверяют, всегда будет рядом. В этом возрасте дети все чаще сталкиваются, что есть алкоголь и наркотики. (Реклама: пиво - нормально). В обществе сложилось мнение, что употребление алкоголя - это нормально.

     

    Что провоцирует подростка начать принимать алкоголь или наркотики?

     

    1. Экономическое или социальное неблагополучие семьи. Группа риска: дети из социально неблагополучных семей (плохие жилищные условия, не престижный род занятий родителей и т. д.) часто становятся участниками правонарушений).

    2. Неблагоприятное окружение. Проживание в криминальных районах, где большинство соседей - социально неблагополучные. Общение со сверстниками, употребляющими алкоголь. Положительное отношение к этому в компании.

    3. Доступность алкоголя и наркотиков. В школах, где наркотики более доступны, существуют более высокие показатели употребления наркотиков.

    4. Наследственная предрасположенность.(Группа риска - дети, чьи родители были алкоголиками и наркоманами). Даже если в семье родители пьют просто для того, чтобы расслабиться, это увеличивает вероятность того, что дети начнут употреблять алкоголь в подростковом возрасте. Чем больше членов семьи употребляет алкоголь, тем выше риск.

    5. Плохая эмоциональная атмосфера в семье. Хорошая атмосфера в семье, добрые доверительные отношения между членами семьи, снижают риск того, что ребенок пристрастится к алкоголю или наркотикам.

    6. Плохая успеваемость, нежелание учиться в школе. Если ребенок хронически плохо учится, ему ненавистна школа, он не хочет продолжать свое обучение после школы - такой ребенок входит в группу риска. Обратите внимание на то, сколько времени ребенок проводит за выполнением домашних заданий и на то, какое значение для него имеет школа вообще.

    7. Реклама. Алкоголь и табачные изделия рекламируются открыто. Какие при этом используются фразы: “Полная свобода! Всегда первый! Свежий взгляд на вещи!” Подсознательно подросток связывает алкоголь а наркотики с такими жизненными ценностями, как свобода, достижения, престиж, дружба.

     

    Что мы можем сделать для того, чтобы предотвратить увлечение ребенка наркотиками?(факторы защиты)

     

    1. Семья

     установить близкие доверительные отношения с детьми

    поощрять приобретение знаний

    ценить моральные и христианские принципы

    научить ребенка справляться со стрессовыми ситуациями

     родителям проводить много времени с детьми

    не баловать детей

    члены семьи должны заботиться друг о друге и защищать друг друга

     для каждого члена семьи четко определить будущее

     посильно распределить обязанности в семье.

     2. Школа

    поощрять в детях умение сотрудничать, помогать друг другу. Стремление к знаниям

     предоставить возможность раскрыться лидерам, научиться принимать решения

    привлекать учеников к общественной жизни школы, класса

    привлекать родителей

    проводить беседы с детьми о вреде наркотиков, алкоголя.

     3. Друзья

     родители могут научить подростков строить свои отношения с друзьями без наркотиков и алкоголя.

     

    4. Общество

    дать возможность подросткам зарабатывать деньги

     вовлекать молодежь в деятельность общественных организаций (спортивные, познавательные, общественно-значимые)

    сделать возможным для детей посещение психологов, психотерапевтов.

     5. Личные качества ребенка

     он должен четко представлять себе свое будущее

    христианские ценности должны стать приоритетами для ребенка

    научить ребенка отстаивать свои моральные ценности в группе

     у ребенка должна быть нормальная самооценка

     научить ребенка вести себя в стрессовых и конфликтных ситуациях.

     

    Что помогает ребенку быть устойчивым к искушениям:

     

    1. Мнение очень авторитетного для него взрослого человека (родители, родственники, тренеры, учителя, выдающиеся люди).

    2. Ребенок не должен быть психологически внушаем (т. е. он должен быть самостоятельным и независимым в своих поступках и мышлении). Он должен быть уверен в себе.

    3. Взрослые должны научить ребенка разумно реагировать на стрессы. 

     

    Как не “просмотреть” подростка.

     

    Нужно отметить, что многие из перечисленных здесь признаков употребления наркотиков совпадают с типичными особенностями подросткового поведения. Поэтому не стоит делать поспешных выводов.

    если из дома начинают исчезать вещи и ценности

     ребенок стал просить значительно больше денег на карманные расходы

    среди вещей ребенка появились необычные, неизвестные или не встречавшиеся Вам ранее порошки, капсулы, разноцветные таблетки с выдавленными на поверхности картинками; марки, не очень похожие на почтовые, сушеная трава.

     смятая фольга, иглы, шприцы

     неожиданные изменения настроения от активности к пассивности, от радости к унынию, от оживленного состояния к вялому

    неадекватные реакции: раздражение, агрессивность, вспыльчивость в спокойной ситуации, или чрезмерная раскованность, болтливость, добродушие и вялость в скандале

     потеря аппетита, снижение веса

    потеря интереса к вещам, которые раньше были важными для подростка: хобби, учеба, спорт, друзья.

    резкое изменение круга друзей. Появляются новые подозрительные друзья или поведение старых друзей становится подозрительным. Разговоры ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении.

     нехарактерные приступы сонливости и необычные пятна, запахи или следы на теле подростка

    появление скрытности в поведении

    лживость, отказ сообщать о своем местонахождении. Ребенок начинает слишком часто и слишком долго “гулять”

     невнятная речь

    прогуливание занятий и неожиданное “беспричинное” снижение успеваемости в школе

     Не стесняясь, спрашивайте напрямую и досконально о всех непонятных и беспокоящих Вас поступках и словах Вашего ребенка. Не успокаивайте себя соображениями вроде: “у всех так бывает” или “могут же быть тайны у человека”

     



    Главная | О школе | Администрация школы | Прием посетителей | Новости | Ссылки | Контакты |

    © 06.2011.2007 СШ № 91. All Rights Reserved
    г.Минск ул.Краснозвездная 25 телефон: 2936057 Регистрационное свидетельство № 1141101815 от 23.06.2011