Информация о работе ресурсного центра 

 

Ресурсный центр

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 91 г. Минска имени Хосе Марти»

по направлению

«Инклюзивное обучение и воспитание учащихся с нарушением слуха»

 

Ресурсный  центр в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 91 г.Минска имени Хосе Марти» был создан в соответствии с приказом Комитета по образованию Мингорисполкома «О работе ресурсных центров в системе специального образования» от 11 июня 2013 № 192 –ОС, приказом  управления образования, спорта и туризма администрации Советского района г.Минска «О работе ресурсных центров в системе специального образования» от 09.09.2013  № 333, приказом ГУО «Средняя школа № 91 г.Минска имени Хосе Марти» «О работе ресурсного центра» от 16.09.2013  № 196.

Целью деятельности ресурсного центра является распространение эффективного педагогического опыта работы, направленного на решение приоритетных задач  инклюзивного обучения и воспитания учащихся с нарушением слуха.

Основными направлениями деятельности ресурсного центра являются: организационно-методическая, информационно-методическая и консультационно-просветительская  работа.

Задачами ресурсного центра являются:

организационно-методическое сопровождение образовательного процесса по направлению «Инклюзивное обучение и воспитание учащихся с нарушением слуха»;

консультационная (в т.ч. дистанционная: в режиме «on-line») поддержка участников образовательного процесса по актуальным вопросам в сфере деятельности ресурсного центра;

организация сетевого взаимодействия ресурсного центра по направлению «Инклюзивное обучение и воспитание учащихся с нарушением слуха»;

аккумуляция опыта работы,как на базеучреждения, других учреждений образования, так и иных научных, методических, общественных организаций, заинтересованных и обновлении содержания и форм образовательной практики в специальном образовании;

организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, практических занятий по направлению работы «Инклюзивное обучение и воспитание учащихся с нарушением слуха»;

участие в инновационной, проектной, научно-исследовательской и издательской деятельности;

эффективное использование имеющихся ресурсов: финансовых, материальных, кадровых.

Кадровый состав ресурсного центра

 

 

В состав ресурсного центра входит 15 педагогов учреждения образования: директор, заместитель директора по учебной работе, руководитель ресурсного центра и 3 творческие группы, состоящие из 12 педагогов. 2 (13,3%) педагога имеют высшую квалификационную категорию, 13 (86,7%) педагогов – I квалификационную категорию.

Творческие группы ресурсного центра работают по трём направлениям:

Взаимодействие ресурсного центра «Инклюзивное обучение и воспитание учащихся с нарушением слуха» с другими учреждениями района, города.

 

Материально-техническое оснащение:

5 кабинетов для коррекционных занятий  по развитию устной речи и слухового восприятия с акустическими панелями

лингофонный кабинет

пункт коррекционно-педагогической помощи

кабинеты начальных классов для детей с нарушением слуха

малый спортивный зал для коррекционных занятий «Ритмика и танец»

кабинеты с интерактивными досками

кабинеты информатики, химии,  физики,  географии,  математики

компьютеры стационарные – 89, ноутбуки – 6, интерактивные доски – 16, звукоусиливающая аппаратура «BellmanDominoPGOHearingAmpeiner» - 2 комплекта;индукционная петля «UniVoxp-LOOP» – 1; слухоречевой тренажёр «Интон-М» - 5.